Олимпиада по алгоритмическому программированию среди студентов в рамках CyberCraft / VrnCode-2025
Участие в олимпиаде для студентов – командное. Команды состоят из 3-х человек.
Для участия в олимпиаде необходимо пройти предварительную регистрацию.
Официальное участие в олимпиаде только очное.
Очные соревнования проводятся на базе факультета компьютерных наук Воронежского государственного университета по адресу:
г. Воронеж, Университетская пл., 1, корпус 1а.
Очное участие команд студентов возможно в 2-х Лигах – для опытных участников олимпиад
по спортивному программированию и для всех остальных.
Команды, в которых хотя бы один участник имеет опыт участия в международных и
общероссийских олимпиадах по программированию (не ниже ¼ финала Чемпионата ICPC или соответствующих по уровню),
должны участвовать в 1-ой Лиге и не имеют права участвовать во 2-ой Лиге. За нарушение
данного правила команда дисквалифицируется и снимается с участия в олимпиаде.
В спорных случаях о том, в какой Лиге должен участвовать команда, решение выносится Жюри олимпиады.
Команды из студентов, не имеющих соответствующего опыта участия в олимпиадах по спортивному программированию,
могут выбрать 1-ую или 2-ую Лигу по своему желанию.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров проводится по каждой Лиге отдельно.
В олимпиаде также возможно неофициальное участие команд удаленно в режиме online.
Ссылка для входа на сервер соревнований и данные для входа будут отправлены
предварительно зарегистрировавшимся командам по почте.
Для дистанционных команд не предусмотрено деление на Лиги, задания будут соответствовать
заданиям 1-ой Лиги для очных команд.
Рейтинг для дистанционных команд будет строиться отдельно от очных команд.
При этом Оргкомитет соревнований оставляет за собой право также наградить
лучшие дистанционные команды дипломами и призами.
Олимпиада для студентов проводится по правилам командных соревнований ICPC.
Ниже перечислены основные пункты этих правил.
Очным командам для решения задач будет предоставлено одно рабочее место (компьютер)
на территории факультета компьютерных наук ВГУ с установленным программным обеспечением
(гарантируется наличие компиляторов и популярных сред разработки для языков программирования
C++, Pascal, C#, Java, Python).
Во время проведения олимпиады очным участникам запрещено пользоваться любыми материалами
за исключением тех, кто размещены организаторами на их рабочем месте.
Доступ в Интернет будет закрыт, пользоваться любыми средствами коммуникации также запрещено.
Нарушившая данный пункт правил команда дисквалифицируется и снимается с участия в олимпиаде.
Командам за ограниченное время (5 часов) предлагается решить 8-12 задач разного уровня сложности.
Решением каждой задачи является программа на одном из языков программирования, поддерживаемых
тестирующей системой (гарантируется возможность использования языков программирования
C++, Pascal, C#, Java, Python),
которую участник должен отправить на тестирование (посылка).
Засчитываются только абсолютно полные решения задач,
т.е. такие решения, которые проходят все тесты, предусмотренные для каждой задачи
(если задача не пройдет хотя бы один тест, то решение задачи не засчитывается).
Тесты во время олимпиады участникам не доступны, доступен только результат тестирования
в виде количества пройденных каждой посылкой тестов до первого непройденного теста.
Следует учитывать, что тесты для всех задач составлены так,
чтобы учитывались всевозможные, в том числе граничные, случаи в решениях
(как правило, часть тестов к каждой задаче составлена случайным образом).
Ранжирование команд осуществляется по количеству решенных задач, если же кол-во решенных задач
одинаковое, то учитывается суммарное время решения задач (для решенных задач –
сумма времени, прошедшего от начала олимпиады до правильного решения каждой
задачи) – чем оно меньше, тем лучше. За каждую неверную посылку к суммарному
времени добавляется штраф в 10 минут.
В процессе проведения олимпиады участники могут обращаться с вопросами к Жюри
посредством отправки сообщений в тестирующей системе. Жюри может не отвечать
на вопросы участников, если сочтет, что вопрос задан некорректно или же ответ будет
содержать подсказку участнику.
В случае обнаружение ошибок в тестах или в решениях Жюри после их исправления решения
всех участников данной задачи подвергаются повторному тестированию, при этом новые
результаты тестирования принимаются в качестве верных.
В любых спорных ситуациях решение принимается Жюри и/или Оргкомитетом коллегиально.